ТопоR "стRогa/\ьный" и RеzeRвно по метa/\/\у.

Модератор: Vanaprastha

Ответить
Аватара пользователя
Шишкин
Сообщения: 918
Зарегистрирован: 02 мар 2021, 11:16

ТопоR "стRогa/\ьный" и RеzeRвно по метa/\/\у.

Сообщение Шишкин » 05 мар 2021, 16:58

Dумaю это с оdностоRонней zaточкой .Типa кaк у эвенков. Но стa/\ь чтоб отменнaя.

По втоRому типу весь пеRеdок "топоRa" с /\евием и /\еzвие нaвеRху от вту/\ки --К/\инa нет.
КaпRиzные гaнzейщики zaбивaют бо/\т гоdaми нa щучью же/\чь

Аватара пользователя
Братан
Сообщения: 547
Зарегистрирован: 01 мар 2021, 22:17
Откуда: Вологодчина

ТопоR "стRогa/\ьный" и RеzeRвно по метa/\/\у.

Сообщение Братан » 06 мар 2021, 07:10

Всё это лишнее. Топоров достаточно двух, побольше и поменьше, с заточкой в линзу.
Строгать нужно рубанком, стругом, скобелем. А топором тешат и рубят. Веками.
Если бы Каплан, сука, не промахнулась, всё могло бы сложится иначе...

Аватара пользователя
Белгород
Сообщения: 992
Зарегистрирован: 01 мар 2021, 17:22
Откуда: Оттуда )

ТопоR "стRогa/\ьный" и RеzeRвно по метa/\/\у.

Сообщение Белгород » 06 мар 2021, 19:46

Ну, это его выбор..
Хочется ему уже лет как 10.

А отменная сталь не годится. Чтобы металл рубить нужна У50, из нее зубила и молотки делают.
Если хочешь рубить листовую сталь, выше марку нельзя брать - от удара выкрошится.
Можно еще хромванадий, из чего сейчас зубила и керны и вообще весь инструмент делают,
но там заминается больше, хуже чем чистая углеродка, я проверял, потому что сам буду себе нож делать из хромванадия,
чтобы по пятке можно было молотком по ножу бить и он не сломался - прошлый из чистой стали я сломал.
Заточку он конечно будет херово держать - это будет эвенкийский нож. Такую форму выбрал за прочность клинка, и за то,
что можно будет как сверло использовать.
впрочем, я до конца еще не решил как быть с ним.
А тебе надо именно У50, она же ст.50 Выше нельзя. Сломается лезвие в месте удара.
Ну и закалять надо, конечно. Сейчас кузнецов развелось немеряно, пойди да дай им задачу - они тебе и сварганят.
Заодно испытаешь. форму бери сканинавскую - самое оно, чтобы проушина глубокая была, а то наши русские топоры страдают
от уебанских коротких проушин.
Сканинавской формой повсеместно, кстати, пользуются в США с момента основания страны, я на е-бее торчал насчет топоров и вообще долго - там все в основном такое, топор гранфорс выкладывал в другой теме про топоры - это та форма, что надо.

Но вряд ли какой кузнец возьмется ковать такое, оно сложное, потому что глубокое.

Поэтому что надо сделать....
Самое простое взять топор ИЖ - они делают его из стали 55Г, вполне то, что нам надо. А реньше делали из 65-й, скатились в глузду, все подешевле хотят проскочить.

Так вот, берем этот топор, кстати, самые лучшие по проушине топоры - это ИЖ, делают такой ширины как в старые времена, все другие сузили, гавнюки, я в основном имею ввиду завод Труд из поселка Вача

Покупаем, значит, топор ИЖ, при этом смотря, чтобы клеймо было вдавлено внутрь, потому что из подделывают, то есть на противоположной стороне железки топора должна быть выступающая выпуклость от горячего клеймения, если что-то не так - это подделка из говностали ст.30 и не кованая, а литая.

Берем этот топор и не снимая топорище, обрезаем на свой вкус болгаркой - но лучше этого не делать, потому что форма топора уже оптимальная, народная так сказать с небольшим загибом и вес уменьшится, что плохо. Топор должен быть тяжелый!

Так что просто покупаешь топор ИЖ, и делаешь на нем одностороннюю заточку,
Это и будет топор твоей мечты!
Так то - ларчик просто открывался,
все обоснование я тебе написал.

Топоры завода Труд тебе не годятся - они куда как более хрупкие, но сталь там процентов на 15 лучше. Кстати они и от мороза, когда дерево рубишь даже при -20 разлетаются кусками - с них надо закалку слегонца снимать - этот процесс называется "отпуск".

Никаких напаек, естественно тоже сделать не получится, все нахрен отлетит и поколется.

Аватара пользователя
Шишкин
Сообщения: 918
Зарегистрирован: 02 мар 2021, 11:16

ТопоR "стRогa/\ьный" и RеzeRвно по метa/\/\у.

Сообщение Шишкин » 06 мар 2021, 20:00

Белгород писал(а):
06 мар 2021, 19:46
Никаких напаек, естественно тоже сделать не получится, все нахрен отлетит и поколется
Нaп/\aвку cоветским c/х э/\ектRоdом dе/\aет гоdaми куzнес. Daвно нa СЮ daвa/\ коoRdинaты того фоRумa и тему
КaпRиzные гaнzейщики zaбивaют бо/\т гоdaми нa щучью же/\чь

Аватара пользователя
Шишкин
Сообщения: 918
Зарегистрирован: 02 мар 2021, 11:16

ТопоR "стRогa/\ьный" и RеzeRвно по метa/\/\у.

Сообщение Шишкин » 06 мар 2021, 20:01

Белгород писал(а):
06 мар 2021, 19:46
Это и будет топор твоей мечты!
Нет конечно.
КaпRиzные гaнzейщики zaбивaют бо/\т гоdaми нa щучью же/\чь

Аватара пользователя
Белгород
Сообщения: 992
Зарегистрирован: 01 мар 2021, 17:22
Откуда: Оттуда )

ТопоR "стRогa/\ьный" и RеzeRвно по метa/\/\у.

Сообщение Белгород » 06 мар 2021, 20:21

Да, хули там сложного, эти электроды продаются, вроде,
найди, купи, да навари, только сперва без напайки тестируй, а потом с напайкой, сразу и поймешь как быть

Кстати по электродам
Я сейчас за УОНИ, хоть и геморно разжигать, хоть и ядовитые, зато шлак весь всплывает, а железо чистое, мне часто приходится толстые навары делать. Чтобы такое варить обычными надо чтобы шлак стекал вниз, или еще как то извращаться. Так и не придумал, как нормально глубокие щели заваривать, чтобы зашлаковка не шла на обычных и рутиловых

Аватара пользователя
Шишкин
Сообщения: 918
Зарегистрирован: 02 мар 2021, 11:16

ТопоR "стRогa/\ьный" и RеzeRвно по метa/\/\у.

Сообщение Шишкин » 06 мар 2021, 20:41

Cоветские c/х не виdе/\ в пRоdaже.
Нaпaйкa не нужнa.
Нужнa нaп/\aвкa
КaпRиzные гaнzейщики zaбивaют бо/\т гоdaми нa щучью же/\чь

Ответить