Электрочасть . Универсальная Элекрическая Походная Система - УЭПС

Жемчужина выживания: здесь вся огромная структура выживания - такого нет нигде! Вам повезло увидеть и познать! Не шутка.
Правила форума
Здесь только я темы создаю!
Аватара пользователя
Белгород
Сообщения: 3061
Зарегистрирован: 01 мар 2021, 17:22
Откуда: Белгородская область и Белгород

Электрочасть . Универсальная Элекрическая Походная Система - УЭПС

Сообщение Белгород » 19 июл 2022, 14:49

Здесь дальше после шестой строке - старая инфа 2020-го года.
Теперь все изменилось - будет полный перечень современных решений.

Начну с полной модульной схемы для обзора - надо её нарисовать.
Мало времени, следите за изменениями.
----------------------------------------------------------------------------------------------------

Сейчас особенно понадобился мне мощный универсальный блок питания.
Раньше пользовался самоделками и разными покупными готовыми блоками.
При этом давно посматривал в сторону Вамирчика.
Думаю, пора собирать деньги, совсем приспичело.
Теперь встал вопрос где взять?




Последний раз редактировалось Белгород 10 янв 2023, 18:26, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Братан
Сообщения: 1626
Зарегистрирован: 01 мар 2021, 22:17
Откуда: Вологодчина

Электроника.Универсальный блок питания.Походный

Сообщение Братан » 21 дек 2022, 10:05

Изображение
Был обозван тварью, гнидой и непорядочным человеком за то, что путал ровное с кривым, а кривое с ровным

Пасека
Сообщения: 3159
Зарегистрирован: 23 мар 2021, 15:16

Электроника.Универсальный блок питания.Походный

Сообщение Пасека » 21 дек 2022, 21:12

Это мощные электростанции в виде котов бегают во дворе! С ними мы выживем!
أتمنى لكم كل خير الرفاق
Komy X/\ebushka a komy koroVy i SuP4iKi.
КaпRиzные гaнzейщики zaбивaют бо/\т гоdaми нa щучью же/\чь
POPsoviki MoSKalistYE NE PRinimaЮТ VSErjeZ VLENENIE ZeleZnoGo DRAkona V GOLOGO medvedя
ВОТ И ВСЁ !!! ¡

Аватара пользователя
Братан
Сообщения: 1626
Зарегистрирован: 01 мар 2021, 22:17
Откуда: Вологодчина

Электроника.Универсальный блок питания.Походный

Сообщение Братан » 22 дек 2022, 08:59

Если на улицах начнут пропадать коты, значит это хохлы их пиздят и везут в неньку, для электричества.
Был обозван тварью, гнидой и непорядочным человеком за то, что путал ровное с кривым, а кривое с ровным

Пасека
Сообщения: 3159
Зарегистрирован: 23 мар 2021, 15:16

Электроника.Универсальный блок питания.Походный

Сообщение Пасека » 22 дек 2022, 10:50

Я своих котов предупрежу что как хохлов увидят - пусть прячутся. А то всех которв потырят а нам не останется.
أتمنى لكم كل خير الرفاق
Komy X/\ebushka a komy koroVy i SuP4iKi.
КaпRиzные гaнzейщики zaбивaют бо/\т гоdaми нa щучью же/\чь
POPsoviki MoSKalistYE NE PRinimaЮТ VSErjeZ VLENENIE ZeleZnoGo DRAkona V GOLOGO medvedя
ВОТ И ВСЁ !!! ¡

Аватара пользователя
Белгород
Сообщения: 3061
Зарегистрирован: 01 мар 2021, 17:22
Откуда: Белгородская область и Белгород

Электрочасть . Универсальная Элекрическая Походная Система - УЭПС

Сообщение Белгород » 10 янв 2023, 18:31

Пост в процессе редактирования. Про него я не забыл!

"тем более ты планируешь использовать li-ion аккумуляторы и ноутбук"
- два года использую


"1. Повербанк li-ion с поддержкой QC3/QC4 на 60-100 А/ч."
Не написал напряжение какое!? Видимо 5+V
Бери тот конструктор с ALI в алюминиевом корпусе, который мне показывал.
Но я бы такое не брал.
Только самодельный на железе, дальше будет рассмотрен полностью универсальный мега-блок для велика на
Литий-Титанате.

Если Литий:

Это не самсунг. На самсунге написано: Samsung - их надо искать. Не нашел.
Возьмем к примеру это. Вроде хорошие
100% Оригинальный аккумулятор для Samsung 18650 2500 мАч INR18650 25R 20A разрядные литиевые батареи
https://aliexpress.ru/item/100500438828 ... 4aa6toJNeg

6 штук - 845 руб с доставкой - 140 рублей штука! неплохо.
емкость при использовании быстро упадет до 2000 мАч
60 / 2 = 30 штук, вес одной штуки 45грамм * 30 = 1350г.

Номинальное напряжение 3,7 вольта. У полностью разряженной батарейки напряжение 2,5 вольт, у полностью заряженной - 4,2.
Теперь обсудим, каким током лучше заряжать аккумуляторы 18650. Возможные варианты - 0,5 А и 1 А. При силе зарядного тока 1 А процесс подзарядки проходит быстрее, чем при 0,5 А, но для сохранения эксплуатационного ресурса элементов питания более предпочтителен плавный заряд. Поэтому оптимальный ток заряда – 0,5 А.
Можно и больше 1Ампера. Но стоит ли, если это, возможно последние аккумуляторы в вашей жизни.


Дальше пока в деталях не писал, и мне есть что сказать по этому поводу.
Есть еще вопросики...
Но в целом одобряю.







Универсальный USB чехол для внешнего аккумулятора 1X 18650, зарядное устройство DIY


2. Сетевая зарядка с поддержкой QC3/QC4.
3. Зарядка в прикуриватель с поддержкой QC3/QC4.
4. Триггеры с поддержкой QC3/QC4 на 9, 12 вольт (20 вольт для ноутбука).

5. Повербанк-зарядное Xtar PB2S с поддержкой QC3 на два аккумулятора 21700 - https://mysku.club/blog/aliexpress/75610.html
6. Аккумуляторы LiFePo 21700.

7. Бустер LiFePo или на Ионисторах (воровайка) - https://etlib.ru/blog/1369-avtomobilnyj ... g525698980

8. Зарядное на магнитах (требуется переделка в воровайку) - https://joshop.ru/product/33000036855
9. Компьютерный блок питания 500-600 ватт.
10. Провода для слаботочки 10-20 метров, контакты, выключатели.
11. Светодиодная лента синяя и немного белой.
12. Модуль аварийного переключения питания 12В-12В .
13. Вебаста.
14. Основной фонарь на 21700 дополнительно оснастить эмулятором питания с понижающей платой, кнопкой дистанционного включения, креплением на оружие.
15. Налобный фонарь дополнительно оснастить эмулятором питания с понижающей платой.
16. Рацию дополнительно оснастить эмулятором питания (при необходимости с понижающей/повышающей платой).

Примечания:
1.При необходимости имеется возможность применения/зарядки аккумуляторов 18650 и менее.
2. Схемы подключения:
2.1 Компьютерный блок питания -
- Модуль аварийного переключения питания 1 - Бустер (Вебаста/Ноутбук);
- Модуль аварийного переключения питания 2 - Повербанк (Свет/Ноутбук).
2.2 Компьютерный блок питания -
- Модуль аварийного переключения питания 1 - выключатель - Повербанк (Свет/Ноутбук) - Модуль аварийного переключения питания 2 - Бустер (Вебаста/Ноутбук)[/QUOTE]
Последний раз редактировалось Белгород 18 янв 2023, 20:06, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Братан
Сообщения: 1626
Зарегистрирован: 01 мар 2021, 22:17
Откуда: Вологодчина

Электрочасть . Универсальная Элекрическая Походная Система - УЭПС

Сообщение Братан » 12 янв 2023, 14:27

В помощь речным бродягам:

http://5files.ru/storage/2023/01/file12_c1c0f8.pdf
Был обозван тварью, гнидой и непорядочным человеком за то, что путал ровное с кривым, а кривое с ровным

Аватара пользователя
Братан
Сообщения: 1626
Зарегистрирован: 01 мар 2021, 22:17
Откуда: Вологодчина

Электрочасть . Универсальная Элекрическая Походная Система - УЭПС

Сообщение Братан » 18 янв 2023, 09:07

Митя, ерундой занимаешься, рации, генераторы, повербанки, - сейчас только один девайс актуален, ну и простой магнитный компас:

Был обозван тварью, гнидой и непорядочным человеком за то, что путал ровное с кривым, а кривое с ровным

Аватара пользователя
Белгород
Сообщения: 3061
Зарегистрирован: 01 мар 2021, 17:22
Откуда: Белгородская область и Белгород

Электрочасть . Универсальная Элекрическая Походная Система - УЭПС

Сообщение Белгород » 18 янв 2023, 16:41

В НАЗе у меня такой был. Пролюбил весь НАЗ. Воруют...

Я тут собрал себе велик мечты, примерно за 35тыс.руб. Ушло много времени, пришлось купить спец.инструмент. Все из БУшки, кроме шестерен, троссиков, покрышек и накладок на тормоза. На БУ детали я денег не тратил. Как - спросите у Шишкина. Тыщи в три-четыре вышло.

Ну и сделал прицеп из садовой тачки.
Есть видосы - покажу в велотеме.

Ну и погонял - меня здесь как раз долго не было. Хорошо, что попал на осень и зиму. Такого опыта у меня не было. Результаты во всех смыслах удручающие. Опишу детально.

В общем, такую тачку велик не тянет, самого его больше 50 кг загрузить нереально, чтобы с этим потом проехать. Не знаю, как там они на Пи-Коне - но, Пи-Коню до велика далеко при той же проходимости. При этом груженый велик можно буксировать и на нем ехать, если не в гору. В гору даже на самой низкой передаче с 50кг ехать не реально - сразу сдыхаешь. Лучше тащить на руках.

Результаты:
Решил по Шишкину - брать (купить) раскладной фэт-байк (можете посмотреть в видео).
Разбирать его по оси скрепления (на раме по центру штырь выдергивать), колесо фиксировать, вынос руля раскручивать, руль сворачивать на 90градусов, а полученные полоовинки использовать как левое и правое колесо для арбы. Колеса должны быть исключительно 26дюймов (бывают еще 20дюймов). Если широкие колеса чуть подсдуть они идут по снегу и болоту в теории. На практике садовые 20ти дюймовые колеса садовой тачки на моей теперяшней гниющей в сарае (не красил, не было возможности) стальной арбе шли по снегу гораздо херовее узких. Узкие проваливались до земли, а широкие мяли снег, на что уходило немеряно сил.

Поэтому, по снегу колеса надо будет снимать и ставить лыжи, а саму арбу переделывать в нарту.
По грязи - такая же история. + низкий клиренс - это жопа - надо сразу с дороги уходить на не кошенную целину и мять ее, самому продираясь. Если эта целина есть. А зачастую, ее нет. Поэтому мелкие колеса - нах. Хотя в них есть смысл. С ней узкая арба не так переворачивается на бок. А переворачивается она регулярно и стабильно. Как не старайся. Зачастую и сил нет поднять, надо развязывать и разгружать. Что зимой - жопа, особенно в степи. Ветер сразу морозит пальцы и кисти рук. Сейчас есть "теплые" обрезиненные перчатки - гениальное китайское произведение - раньше была всякая дрянь, сейчас резина настоящая появилась. Но они не слишком помогают, а в варежках нихрена не сделаешь, неудобно.

Такие были мысли поначалу.
Потом стал думать вокруг да около и вот что нашел - мотор колесо.
Тем более, раньше я о нем вспоминал как о генераторе, но оно мне казалось слишком громоздким и тяжелым, оно бы велик превратило в неповоротливого монстра. Что с ним, похоже, и так произойдет.

Суть такая: Если заряжать аккумы на мотор-колесо, то вел способен тянуть неподъемную арбу в гору - а у нас тут и вообще по России сплошные горки. Ровных мест немного.
Днем спишь, Солнечная панель заряжает в какой-то степени, затем и если солнца нет - садишься и крутишь педали, заряжая аккум.
Конечно, херня изрядная, но лучше чем пешком и бензина с маслом не надо.
Насколько жизнеспособна такая идея - это надо выяснять опытным путем, иначе не умею.

Есть еще одна засада - на первом видосе сбоку показана аккумуляторная батарея - сразу понятно, что там полный ахтунг с балансировкой, и что оно не проживет больше трех лет.
+ там литий и неэффективные банки (морально устаревшего форм фактора 16450)
А надо Железо и 21700. НО!!!!!!!!!!!!
Железо не заряжается ниже нуля (мне так сказал компетентный человек, хотя я думал иначе). А литий и подавно. Вопрос - а как же сраная тэсла на морозе? Москвичи там же катают на них. Подогрев?
Японцы, кстати, используют Литий-Титанат.


- Трёхфазный диодный мост https://megabonus.com/y/gGwFD
- Стабилизаторы 13.8V до 25А https://megabonus.com/y/PtRyx
- Тестер внутреннего сопротивления аккумуляторов и не только https://megabonus.com/y/Z9k02

Аватара пользователя
Белгород
Сообщения: 3061
Зарегистрирован: 01 мар 2021, 17:22
Откуда: Белгородская область и Белгород

Электрочасть . Универсальная Элекрическая Походная Система - УЭПС

Сообщение Белгород » 18 янв 2023, 18:26

Батарея через 2,5 года после !нечастого! использования.



Титанат зеленый. Ну, как то он вырисовывается. Причем, там надо будет что то мутить с уровнем напряжения для его повышения.




мотор-колесо 1500w - это 48вольт - самая дохлая как у чувака с видооса 24 Ампер в час выдает (Ah - ампер-часа)

Число и буква C на аккумуляторе, обозначает нам, как быстро аккумулятор может быть разряжен.
А сама буква C говорит о том что батарея стартерная т. е. способная отдавать в нагрузку (стартер)
То есть обозначает максимальный ток отдачи, С - емкость, цифры - множитель, например 1200 mAh и 20С
означают, что допустимый возможный ток 1200х20=24000 mA или 24 ампера.
На сам деле фиг вам, именно 24 ампера. Скорее всего будет меньше, и этот нюанс надо иметь ввиду.

Я рассматриваю на данный момент зеленую батарею. Она для нас фактически вечная, мороза не боится - проблема только в габаритах и массе....

Lishen цена на Али: https://aliexpress.ru/item/100500402976 ... 7798215826
1687руб
18AH 2,5v ток 15С - по ютубу, 20С - по Ali, буду считать по 15, часто там больше пишут, чем есть

Абсолютно новый класс A LTO 2,5 V 18Ah литиевая батарея титанита 100% оригинал Lishen 18000mAh 20C 2,5 V низкая термостойкость DIY 12v 24v 48v аккумулятор

[Характеристики продукта]
Модель: 2,5 v 18Ah
Номинальное напряжение: 2,5 V
Номинальный ток: 18 Ач
Предельное напряжение зарядки: 3,0 V
Критическое разрядное напряжение: 1,2 V
Максимальное сопротивление переменного тока (при RT): ≤ 1mΩ
Срок службы: 20000 циклов
Максимальный ток зарядки: 20C
Максимальный ток разряда: 50C
Температура зарядки: -40 °C ~ 60 °C
Температура разрядки: -40 °C -60 °C
Температура хранения (батарея наполовину полная): 40 °C ~ 65 °C
Вес: 722 г ± 5g
Размер: 170*60 мм

Меры предосторожности:
-- Зарядка
Non-перегрузки при зарядке, напряжение при зарядке не больше, чем 3,0 V, обратная зарядка запрещена.
-- Разрядка
-Защита от короткого замыкания, разрядное напряжение должно быть не менее 1,2 V
-- Безопасность
Не может поставить батарею в огонь.
-- Хранилище
Аккумулятор должен храниться в чистом, сухом, хорошо проветриваемом помещении, где температура окружающей среды от-40 °C до + 65 °C и относительная влажность менее 75%, вы должны избегать контакта с коррозионными веществами и держаться подальше от огня и тепла.

Считаю:
---------------
20(штук) * 2,5V = 50V - нам надо; 20(штук) * 18AH = 360AH - это нереально много, где то в 15 раз больше, чем у того чувака с видоса!!! Можно сварку подключать?! Воду кипятить...

Однако вес мне покоя не дает:

вес: 860гр * 20(штук) = 17,2кг + шины и прочее = 18кг. Нехило ((((((((((((((((
Вес я брал для другой модели (вроде, левой на 26AH) - больше на 5мм поэтому, пускай 16+кг.
Даже для городского велика +16кг - это тяжело. Если повесить на руль - рулить станет почти невозможно.
Проверял такой вес.

Размер: 170*60 мм - здесь надо подумать - под раму то они влезут если боком засовывать.
Но боком нельзя - как педали крутить, а у них шина нереальная - проводами не заменить при таких токах.\
ХЗ что делать - разве что на багажник положить в два ряда. А шину сделать буквой Пэ
20 штук - а как их балансировать в таком количестве, херня получится, пишут разбалансировка - это
самая большая проблема LTO (Литий-Титаната, Титанита - это неправильно переводят)
Нда. Можно, конечно, взять половину и поднимать напругу платой (она тоже весит, да и токи высокие - где я возьму такую плату...) или трансом (что тоже тяжело)...
Пока так оставлю. На такой емкости можно проехать от Москвы до Казани (на самом деле, я не знаю сколько можно проехать налегке - буду выяснять). Твою ж мать, что же так все не складывается в этом пазле.

Теперь цена вопроса:
Считаю в уме
1687руб * 20 = 16870 * 2 = 33 740 руб. В целом, потянуть можно. Вы бы видели сколько оно стоило годы назад - это было бы не менее $2000!

Ответить

Вернуться в «Выживание с Митей-"Белгородом"»